Научно-практический семинар «Методики преподавания права в образовательных учреждениях Республики Дагестан»
В соответствии с республиканским Планом мероприятий, посвященных Дню юриста и Всемирному дню защиты прав человека, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан совместно с Министерством образования и науки Республики Дагестан, Министерством юстиции Республики Дагестан, ДРО Ассоциации юристов России, Дагестанским государственным институтом повышения квалификации педагогических кадров 9 декабря 2009 года провели научно-практический семинар на тему: «Методики преподавания права в образовательных учреждениях Республики Дагестан».
В работе семинара приняли участие Уполномоченный Президента Республики Дагестан по правам ребенка, сотрудники управлений образования городов и районов Республики Дагестан, директора и преподаватели общественно-правовых дисциплин муниципальных образовательных учреждений Республики Дагестан, сотрудники Дагестанского государственного педагогического университета.
Открывая семинар, У. Омарова отметила, что сегодня гражданско-правовому образованию уделяется большое внимание, а обучение детей правам человека – это и есть часть гражданско-правового образования. Обучение правам человека в образовательных учреждениях республики позволит учащимся со школьной скамьи познать ценность своих прав, социальную значимость, научит жить в демократическом государстве, уважать права других людей, решать споры и конфликты правовыми способами.
Как подчеркнула Уполномоченный, воспитательные задачи невозможно решить одним лишь запоминанием определенных понятий и терминов. Важным условием приобретения правовых знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение новых методик, обеспечивающих активное участие школьников в образовательном процессе. Интерактивный процесс обучения позволит включить школьников в разнообразные виды практической деятельности, в которых они могли бы приобрести навыки решения различных жизненных ситуаций, научились отстаивать свои права. Именно в школе происходит формирование личности ребенка, закладываются основы его взглядов, убеждений, ценностных нравственных ориентаций.
Вторая часть семинара прошла в виде тренинга, на котором участникам были продемонстрированы различные интерактивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные особенности учащихся.
По окончании семинара участники получили комплект раздаточных материалов, позволяющих применить новые методики преподавания права в образовательных учреждениях Республики Дагестан.