О результатах работы «горячей» телефонной линии «Всё о правах семей, имеющих детей-инвалидов»
С 18 по 25 июня 2012 года специалисты аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан подробно информировали граждан о мерах государственной социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
В период работы телефона «горячей» линии было зафиксировано 71 обращение из городов Буйнакск, Дагестанские Огни, Дербент, Махачкала, Каспийск, Кизляр, Ахтынского, Ботлихского, Буйнакского, Гергебильского, Дербентского, Кайтагского, Карабудахкентского, Каякентского, Кизилюртовского, Кизлярского, Курахского, Левашинского, Новолакского, Хасавюртовского, Хивского, Хунзахского, Унцукульского районов, а также Карачаево-Черкесской республики.
Наибольшее количество обращений связано с недостаточной информированностью граждан о льготах для детей-инвалидов и членов их семей: о льготах по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг; о медицинской помощи, санаторно-курортном и лекарственном обеспечении; об обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе спецавтотранспортом, прогулочными колясками, памперсами, а также компенсации гражданам расходов на приобретение ТСР.
Поступали жалобы на ограниченность доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Задавались вопросы о льготах по оплате земельного налога, а также поступлении в высшее учебное заведение на льготных основаниях и восстановлении по месту учебы отчисленного из вуза студента, признанного инвалидом.
В своих устных заявлениях родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, интересовались о предоставлении гарантий работникам, имеющим детей-инвалидов при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Ряд жалоб касался перевода на менее оплачиваемую работу матерей-одиночек, воспитывающей ребенка-инвалида.
Необходимо отметить, что, помимо дачи разъяснений и консультаций, некоторые вопросы решались оперативно по мере их поступления на «горячую» линию. Так, в период работы горячей линии положительно были разрешены вопросы по обращениям: о задержке ежемесячной денежной выплаты женщине, взявшей под опеку ребенка-инвалида; о возобновлении компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг; об оказании качественной медицинской помощи на дому (2); об обеспечении инвалида по слуху техническим средством реабилитации.
Обращения, поступившие на «горячую» линию касались не только социальной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов, но и вопросов соблюдения прав иных категорий граждан. Так, были даны консультации о порядке усыновления ребенка. Оказано содействие в возвращении на родину иностранного гражданина, не имеющего документа, удостоверяющего личность.
О результатах рассмотрения обращений все заявители будут извещены.