О результатах работы «горячей» телефонной линии Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан «Права граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг»
Со 2 по 13 сентября 2013 года сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан информировали граждан по интересующим их вопросам жилищно-коммунального обслуживания.
В ходе работы «горячей» телефонной линии было принято 117 обращений, большая часть из которых поступила от жителей г. Махачкалы (73), остальные из городов Буйнакск, Дербент, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр, Хасавюрт, а также Акушинского, Ахтынского Буйнакского, Гергебильского, Дербентского, Докузпаринского Казбековского, Каякентского, Кизлярского, Левашинского, Табасаранского, Тарумовского, Хасавюртовского районов.
В своих обращениях граждане в основном выражали недовольство качеством предоставляемых коммунальных услуг: частыми перебоями в подаче электроэнергии, отопления, недостаточным объемом предоставляемых услуг по водо- и теплоснабжению (32). В частности, жители поселка Нижний Герулах г. Буйнакск, сообщили что в их домах в течение трех суток отсутствует электроснабжение. Проблема разрешилась только после вмешательства Уполномоченного.
Кроме того, жалобы поступали на необоснованное начисление долгов за коммунальные услуги, непроведение перерасчетов по оплате за услуги (25). Так, из обращения граждан, проживающих в многоквартирном доме по ул. Аскерханова г. Махачкалы, следует, что из-за плохого теплоснабжения в 2007 году они установили в квартирах автономное отопление и отказались от услуг теплоснабжения, о чем ОАО «Махачкалатеплоэнерго» был составлен соответствующий акт. Несмотря на это, с 2011 года ОАО «Энергосбыт-1» предъявляет к ним требования об оплате за услуги по отоплению их жилых помещений.
В неменьшей степени волновало граждан и неудовлетворительное санитарное состояние придомовых территорий (20). Жильцы многоквартирного дома по ул. Р. Гамзатова сообщили, что в результате выполнения строительных работ практически вся территория двора перекопана, вырыты траншеи. Жители поселка Семендер и микрорайона 6-ой поселок г. Махачкалы, жаловались, что во время ливневых дождей и при таянии снега их участки заливаются водой. Граждане, проживающие по пр. Акушинского и улицам Энгельса, Виноградная, указывали на плохое состояние тротуаров и внутриквартальных проездов. Также сообщалось, что после сноса гаражей, срубки деревьев муниципальными службами не производится вывоз образовавшегося мусора.
Определенные неудобства причиняет гражданам и размещение торговых объектов в непосредственной близости от жилых домов. Например, жильцы дома по ул. Ирчи Казака г. Махачкалы жаловались, что рядом с их домом складируют и продают строительные материалы, из-за чего в квартиры заявителей попадает цементная пыль, а под их окна выбрасывают строительные отходы.
В 14 обращениях граждане отмечали ненадлежащее исполнение управляющими организациями обязанностей по управлению жилыми многоквартирными домами, непроведение текущего и капитального ремонта общего имущества. Со слов жильцов дома № 19 по ул. Шоссе Аэропорта, капитальный ремонт кровли их многоквартирного дома не завершен с 2011 года, что приводит к протеканию крыши и затоплению верхних этажей.
Часто задавались вопросы о мерах государственной поддержки для многодетных семей, инвалидов. Учителя сельских школ обращались по вопросам выплаты компенсации за твердое топливо.
В 65 случаях гражданам были даны необходимые консультации и разъяснения действующего законодательства. 11 вопросов положительно разрешены по мере их поступления на «горячую» линию. По ряду жалоб направлены соответствующие обращения главам муниципальных образований, в Государственную жилищную инспекцию Республики Дагестан и прокуратуру Республики Дагестан.
Кроме того, анализ обращений, поступивших от граждан, проживающих в ветхих домах, выявил ненадлежащее исполнение администрациями ряда муниципальных районов и городских округов обязанностей по переселению граждан из аварийного жилья. По данной проблеме Уполномоченным подготовлено обращение в Правительство Республики Дагестан.
Все обращения находятся на контроле у Уполномоченного. О результатах заявители будут извещены.
вернуться к списку новостей