Лекарственный препарат получен
Проблемы пожилых пациентов, связанные с получением лекарственных препаратов, требуют особого внимания и скорейшей реакции Омбудсмена.
Так, к Уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан обратился гражданин К. 1941 г.р., проживающий в Табасаранском районе, с жалобой на необеспечение необходимым лекарственным препаратом.
Как следовало из обращения, заявитель страдает глаукомой (глазное заболевание, характеризующаяся постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления выше приемлемого для данного человека уровня с последующим развитием типичных дефектов поля зрения, снижением остроты зрения и атрофией зрительного нерва).
При прохождении курса лечения в стационарном отделении ГБУ РД «Республиканская офтальмологическая больница им. Х.О. Булача» ему был назначен лекарственный препарат «Арутимол», лечение которым оказалось эффективным. В этой связи заявитель обратился в свою поликлинику за получением льготного рецепта на «Арутимол», однако вместо указанного препарата заявителю выписали «Тимолол», применение которого к прежнему эффекту не приводило. Несмотря на последующие обращения заявителя в поликлинику, в получении льготного рецепта на препарат «Арутимол» ему отказывали.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 14.01.2019 г. №4н при оказании первичной медико-санитарной помощи назначение медицинским работником лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно должно осуществляться с учетом развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний.
В результате вмешательства Уполномоченного гражданин К. был обеспечен необходимым лекарственным препаратам на трехмесячный срок.
вернуться к списку новостей