В УПК внесено изменение, касающееся условий предоставления отсрочки реального отбывания наказания
Федеральным законом от 7 марта 2017 г. № ЗЗ-ФЗ «О внесении изменений в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования института отсрочки отбывания наказания» были установлены условия предоставления отсрочки реального отбывания наказания, в том числе для беременных или имеющих малолетних детей осуждённых.
Так, беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем, которым назначено наказание в виде лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 УК РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 УК РФ, суд не может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.
К таким преступлениям относятся отдельные преступления против общественной безопасности (такие как теракт, содействие террористической деятельности и др.), против мира и безопасности (акт международного терроризма), а также отдельные преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, сопряженные с осуществлением террористической деятельности.
Аналогичное положение в части отсрочки исполнения приговора теперь закреплено в пункте 2 части первой статьи 398 УПК РФ.