<Письмо> ФАС России от 16.10.2012 N АК/33491 "Об уточнении письма ФАС России N АК/29977 от 13.09.2012"
ФАС России уточнила свою позицию по вопросу о возможности размещения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции в печатных СМИ, распространяемой в местах розничной продажи алкогольной продукции, сформулированную ранее в Письме N АК/29977 от 13.09.2012.
Так, сообщается, что согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. С 01.01.2013 данный пункт будет изложен в редакции, запрещающей размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. Соответственно, с 01.01.2013 реклама любой алкогольной продукции таким способом распространения, как периодические печатные издания, запрещается.
С 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Однако указанная норма, устанавливающая требования к местам распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции, является дополнительной по отношению к нормам части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", устанавливающим общие требования, предъявляемые к местам распространения рекламы любой алкогольной продукции.