"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
Отказ в возбуждении уголовного дела не является основанием для освобождения госслужащего от дисциплинарной ответственности.
Помимо этого, в обзоре Верховный Суд разъясняет на примерах из судебной практики, в частности, следующее:
непринятие государственным (муниципальным) служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности;
неисполнение гражданским служащим обязанности передать в доверительное управление ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставном (складочном) капитале организации) той организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные государственные функции, образует конфликт интересов;
близкое родство или свойство муниципальных служащих само по себе не является основанием для прекращения служебных отношений;
обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на государственных и муниципальных служащих в зависимости от включения занимаемых ими должностей в соответствующие перечни;
дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим дисциплинарного коррупционного проступка.