Как отстоять свои права в споре с продавцом?

Как отстоять свои права в споре с продавцом?
Что делать, если приобретенный вами товар не подошел или услуга оказана некачественно?
Вот несколько правил, которые помогут отстоять свои права, - они простые, но, как показывает практика, лишь немногие потребители знают о них.
Правильно оформленная запись в жалобной книге тоже поможет восстановить нарушенные права.
Сначала нужно попытаться решить проблему с продавцом или поставщиком мирно. А для этого - написать претензию.
Она составляется в двух экземплярах. Один передается продавцу (изготовителю, исполнителю), на втором он должен написать свои Ф.И.О., поставить подпись и дату предъявления претензии. И вернуть этот экземпляр покупателю.
Если продавец отказывается принимать претензию, то необходимо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. Юридический адрес можно узнать с помощью интернет портала - www.egrul.nalog.ru (заполнив поле «Наименование» или «ОГРН/ИНН/ организации»). Также претензия может быть направлена по месту заключения договора (фактическому месту нахождения организации).
В течение 14 дней ответа нет - тогда обращайтесь в ближайшее территориальное подразделение Роспотребнадзора.
Стоит помнить, что суд также может помочь покупателю.
Советуем всегда обращать внимание на несколько моментов.
Первое - на репутацию производителя и самого магазина. Не стоит делать серьезную покупку на случайно выбранном сайте. Ведь существует множество «фирм-однодневок», которые могут завтра просто «исчезнуть».
Вторая задача покупателя - внимательно изучить договор купли-продажи. Например, при заказе мебели в договоре должны быть указаны сведения о материалах, из которых она произведена и которые применялись при ее отделке, ее функциональном назначении. Важный момент составления любого договора - четкое указание сроков: изготовления, доставки, сборки, устранения недостатков, замены брака, удовлетворения претензий. Помните, что сроки должен соблюдать не только продавец, но и покупатель: вы обязаны вовремя оплатить товар и принять его, даже небольшое нарушение договора с вашей стороны сильно затрудняет возможности привлечения к ответственности нерадивого продавца.
После доставки заказанного товара нужно очень внимательно осмотреть его, убедиться, что на нем нет сколов, трещин и других дефектов, так как при транспортировке что-то могло повредиться, а за это отвечает доставщик. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражаются качество товара и количество его элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку в присутствии представителя продавца либо представителей сборщика.
Если заказчику не привезли товар в срок, то он по своему выбору может потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предоплаты, которую уже внес продавцу, и расторжения договора купли-продажи. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара. Согласно ст. 23.1 Закона от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки. При нарушении сроков сборки, если ее цена оговорена отдельно, неустойка составит три процента от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки. Если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену.
вернуться к списку новостей