Итоги работы «горячей» телефонной линии по вопросам защиты прав инвалидов, участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов погибших, умерших участников Великой Отечественной войны, участников, инвалидов и ветеранов боевых действий
Уполномоченным по правам человека в Республике Дагестан проводилась «горячая» телефонная линия, приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В ходе ее проведения поступило 144 обращения и жалобы, анализ которых показал, что большинство ветеранов волнуют вопросы улучшения жилищных условий (53) (отказы в постановке их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, затягивание сроков предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения), получения мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством (32). Так, ветеран Великой Отечественной войны А., проживающий в Хивском районе, обратился с жалобой на сложности в получении безвозмездной субсидии на приобретение жилья, а именно на затягивание сроков ее предоставления. В результате вмешательства Уполномоченного ветеран будет обеспечен субсидией к 9 мая.
Также граждане жаловались на сложности в оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок. По всем поступившим обращениям даны соответствующие консультации и разъяснения.
Часть жалоб (14) поступила на проблемы с получением необходимых лекарственных препаратов, технических средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, компенсаций в случае производственной или военной травмы. Например, гражданин М., инвалид 1-й группы, жаловался на отказ в предоставлении необходимых ему лекарственных препаратов. С аналогичными жалобами обратились некоторые жители Казбековского и Магарамкентского районов.
Для разрешения указанных жалоб Уполномоченным направлены обращения в Министерство здравоохранения Республики Дагестан. Вопросы находятся на контроле Уполномоченного.
В другом случае в результате вмешательства Уполномоченного гражданин М., инвалид 1-й группы, был обеспечен инвалидной кресло-коляской.
Поступили жалобы граждан на нарушение их прав в связи с отказами им в установлении группы инвалидности в филиалах ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан». Так, житель г.Каспийска, получивший травму в результате участия в боевых действиях на территории Ботлихского района в 1999 году, не согласен с установлением ему инвалидности 2-й группы. Заявителю даны разъяснения о порядке обжалования такого решения.
По вопросу качества оказания жилищно-коммунальных услуг и услуг телефонной связи поступило 10 обращений граждан. В частности, вдова ветерана Великой Отечественной войны сообщила о технической неисправности домашнего телефона, которая при содействии Уполномоченного была устранена. Кроме того, заявители жаловались на неисправность лифта и протекание крыши многоквартирного дома, в котором проживают ветераны Великой Отечественной войны. Их обращение в Государственную жилищную инспекцию Республики Дагестан взято Уполномоченным на контроль.
Ряд граждан (5) обратились с жалобами на трудности в получении удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, труженика тыла, участника ликвидации последствий аварии на заводе им. Курчатова в г. Челябинске, полиса обязательного медицинского страхования. Так, к Уполномоченному обратилась гражданка Д., вдова инвалида Великой Отечественной войны, с жалобой на отказ сотрудников медицинской страховой компании в выдаче ей полиса обязательного медицинского страхования. Как указывает заявительница, основанием для отказа является невозможность по состоянию здоровья ее личного обращения в страховую компанию, в силу этого заявительница длительное время не могла получить медицинскую помощь. В результате вмешательства Уполномоченного гражданке выдан полис обязательного медицинского страхования. По остальным вопросам даны консультации.
Другая категория поступивших обращений (7) связана с недостаточной информированностью ветеранов о предусмотренных к празднованию Дня Победы единовременных выплатах, награждении юбилейной медалью. Отдельные жалобы (5) касались увеличения размера пенсии, а также порядка индексации пенсии для работников органов Министерства обороны России и Министерства внутренних дел по Республике Дагестан. По указанным вопросам гражданам была предоставлена необходимая информация.
В ходе работы «горячей» телефонной линии к Уполномоченному поступили обращения, не относящиеся к обозначенной тематике, в частности, жалоба на отказ в регистрации детей по месту жительства их матери в связи с малой площадью квартиры. В результате вмешательства Уполномоченного вопрос решен положительно. Также сотрудники одного из учреждений обратились с жалобой на невыплату им заработной платы. Уполномоченным направлено обращение о ликвидации указанной задолженности в ОАО «Дагэнергосеть», рассмотрение которого находится на его контроле.