Подведены итоги «горячей» телефонной линии

С 13 апреля по 13 мая 2016 года Уполномоченным по правам человека в Республике Дагестан проводилась «горячая» телефонная линия по вопросам реализации прав многодетных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, опекунских и приемных семей либо находящихся в трудной жизненной ситуации.
В ходе ее проведения поступило 120 обращений, основная часть которых касалась вопросов предоставления льгот, субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, мер социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами, улучшения жилищных условий и предоставления земельных участков многодетным и малоимущим семьям, социально-реабилитационных средств и услуг, квоты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и др.
Так, Уполномоченным оказано содействие в защите и восстановлении нарушенных прав инвалидов по обеспечению их мерами социальной поддержки. В частности, в адрес Уполномоченного поступили два обращения об оказании содействия в получении технических средств реабилитации. По результатам рассмотрения обращений Уполномоченного в Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан вопрос решен положительно, технические средства реабилитации переданы заявителям.
В другом случае поступило заявление инвалида Р. об оказании содействия в оплате расходов на проезд, произведенных им в ходе поездки в г. Москву для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации (заказа, примерки, получения протеза). После вмешательства Уполномоченного заявителю были компенсированы соответствующие транспортные расходы.
К Уполномоченному обратился житель г. Махачкалы М. с жалобой на отказ в предоставлении ему лекарственных средств и высокотехнологичной медицинской помощи. Уполномоченным оказано содействие в решении данного вопроса.
Уполномоченным были рассмотрены обращения, не связанные с тематикой проводимой «горячей» телефонной линией. По ним даны соответствующие консультации, в частности, по вопросам нарушения трудовых прав, некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, необоснованного задержания гражданина сотрудниками правоохранительных органов, получения гражданства и др.
Вместе с тем, поступил ряд обращений, требующих более подробного рассмотрения Уполномоченным и представления дополнительной информации заявителями. Данные вопросы остаются на контроле у Уполномоченного до их полного разрешения.