Итоги проведения «горячей» телефонной линии «Все о правах граждан пожилого возраста»
В ходе проведения «горячей» телефонной линии Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан «Всё о правах граждан пожилого возраста», приуроченной к Международному дню пожилых людей, поступило более 30 обращений.
Так, граждане обращались с просьбой дать разъяснения о мерах социальной поддержки, предоставляемых ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей, ветеранам труда о лекарственном обеспечении и медицинском обслуживании, социальных услугах, оказываемых гражданам пожилого возраста и др.
Ряд обращений граждан был связан с необоснованным определением размера их пенсий. После вмешательства Уполномоченного доводы некоторых заявителей подтвердились, гражданам произведен перерасчет пенсии.
В других случаях граждане сообщали о сложностях в получении бесплатной медицинской помощи, несмотря на наличие у них направления участкового врача и полиса обязательного медицинского страхования. В результате вмешательства Уполномоченного медицинская помощь была оказана бесплатно.
Вместе с тем, поступил ряд обращений, требующих более подробного рассмотрения Уполномоченным и представления дополнительной информации заявителями. Данные обращения остаются на контроле у Уполномоченного до их полного разрешения.