Подведены итоги «горячей» телефонной линии по вопросам соблюдения и защиты трудовых прав граждан
С 5 по 27 февраля 2018 г. аппаратом Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан проводилась «горячая» телефонная линия по вопросам соблюдения и защиты трудовых прав граждан. В ходе ее проведения поступило 201 обращение.
Поступившие обращения по тематике «горячей» телефонной линии касались вопросов невыплаты или несвоевременной выплаты заработной платы, неоформления трудовых договоров, содействия в трудоустройстве, незаконных увольнений, назначения трудовой пенсии, сокращения штата работников на предприятии и т.д.
Так, в аппарат Уполномоченного обратились сотрудники коммерческой организации с жалобой на невыплату им заработной платы за январь 2018 года. При содействии аппарата Уполномоченного задолженность по заработной плате была ликвидирована.
Работники другой организации жаловались на отсутствие у них второго экземпляра трудового договора. После вмешательства аппарата Уполномоченного работодатель предоставил работникам их экземпляры договора.
Значительная часть поступивших обращений касалась разъяснения норм трудового законодательства. Так, в части обращений граждан о незаконном увольнении им были даны правовые консультации о способах и порядке его обжалования; по вопросам оказания содействия в трудоустройстве – о возможности обращения в государственные учреждения службы занятости населения для постановки их на регистрационный учет и т.д. В отдельных обращениях граждане сообщали о получении ими заработной платы ниже установленного федеральным законом МРОТ. По результатам рассмотрения таких обращений установлено, что трудовая деятельность осуществлялась на условиях неполного рабочего дня, когда оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Аппаратом Уполномоченного также рассмотрены обращения, не связанные с тематикой проводимой «горячей» телефонной линии. Так, ветеран труда А. обратилась с жалобой на приостановление предоставления ей ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг со ссылкой на отсутствие сведений, подтверждающих фактически произведенные заявительницей расходы на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за истекший календарный год. Вместе с тем, с ее слов, в установленные законодательством сроки она предоставила необходимые сведения.
При содействии аппарата Уполномоченного вопрос заявительницы был решен положительно - предоставление ЕДВ возобновлено.
В аппарат Уполномоченного обратилась сотрудница одной из районных больниц республики И. с жалобой на невыплату ей пособия по беременности и родам. Со слов заявительницы, несмотря на ее обращение к работодателю о выплате данного пособия в установленный шестимесячный срок со дня окончания отпуска по беременности и родам, оно ей не назначено.
При содействии аппарата Уполномоченного вопрос решен положительно и заявительнице произведена выплата пособия.
Вместе с тем, поступил ряд обращений, требующих более подробного рассмотрения и представления дополнительной информации заявителями. Данные вопросы остаются на контроле.