С 19 сентября проводится I этап республиканского конкурса работ учащихся «Права человека глазами ребенка»
1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки проведения республиканского конкурса работ учащихся общеобразовательных школ Республики Дагестан «Права человека глазами ребенка» (далее – конкурс):
2. Конкурс проводится Уполномоченным по правам человека в Республике Дагестан совместно с Министерством образования и науки Республики Дагестан, Министерством по делам молодежи Республики Дагестан и Дагестанским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (организаторы конкурса).
3. Конкурс проводится в целях формирования у учащихся активной гражданской позиции, приобретения ими знаний в сфере защиты прав человека, а также навыков их применения.
4. Задачами конкурса являются:
- распространение правовых знаний среди участников образовательного процесса;
- изучение основных документов о правах человека (Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан);
- формирование первичных навыков участия в общественных проектах;
- повышение профессионального уровня педагогов общеобразовательных школ Республики Дагестан по организации социально значимой деятельности учащихся;
- развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан и общеобразовательными школами Республики Дагестан.
5. В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных школ Республики Дагестан по следующим группам:
1 группа - учащиеся 5-7 классов;
2 группа - учащиеся 8-9 классов;
3 группа – учащиеся 10-11 классов.
Участники представляют на конкурс письменную работу по одной из предложенных тем (приложение) или произвольно выбранной в соответствии с заявленной проблематикой конкурса. Работа должна отражать собственное видение избранной автором проблемы, анализ существующих международных норм права, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан.
6. Текст работы представляется на русском языке в напечатанном виде на листах формата А4.
Объем работы – не менее 6 и не более 10 страниц машинописного текста (1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman, поля: верхнее, нижнее - 2,5 см; левое - 3 см; правое - 1 см). Работа должна содержать ссылки на использованную литературу, список которой необходимо указать в её конце.
Данные требования распространяются также на работы, подготовленные на информационном носителе (CD-диск, DVD-диск, съемный USB-флэш-накопитель и др.).
Работа может иметь приложения (в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий, рисунков либо иных форм творческой деятельности), отражающие содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.
Соавторство не допускается.
К работе должны быть приложены рецензия руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь при её написании, а также рекомендательное письмо директора общеобразовательной школы.
На титульном листе указываются:
- наименование, почтовый адрес и телефон общеобразовательной школы;
- название выбранной темы и год написания работы;
- фамилия, имя, отчество, класс участника конкурса;
- фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь учащемуся общеобразовательной школы в подготовке работы.
7. Участники конкурса 1 группы могут представить творческую работу, оформленную в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции, сказки, викторины по сказкам (нарушение прав сказочных героев), басни или стихотворения, сочиненных самим учащимся. К творческой работе также необходимо приложить рекомендательное письмо директора общеобразовательной школы и рецензию руководителя, оказавшего методическую и консультативную помощь участнику конкурса в её выполнении.
8. В случаях представления работы с нарушением требований настоящего Положения, в том числе возрастных, она может быть отклонена. Работы, представленные на конкурс, и рецензии не возвращаются.
9. Конкурс проводится с 19 сентября по 30 ноября 2016 года в три этапа.
10. Первый этап (с 19 сентября по 31 октября) проводится в общеобразовательной школе. Форма проведения конкурса определяется школой самостоятельно.
До 1 ноября 2016 года работы, занявшие 1 место в каждой возрастной группе, для участия в следующем этапе конкурса направляются с сопроводительным письмом Уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан по адресу: 367005, РД, г. Махачкала, пл. Ленина, 2, здание ГБУ РД «Дом Дружбы», 3 этаж, каб. 14.
В сопроводительном письме указываются: фамилия, имя, отчество, класс участника конкурса и наименование выбранной им темы. Сопроводительное письмо подписывается директором общеобразовательной школы.
11. Второй этап проводится с 1 по 30 ноября 2016 года. Работы, направленные после 31 октября 2016 года, к рассмотрению не принимаются.
Жюри второго этапа, состав которого определяется организаторами конкурса, оценивает и отбирает лучшие из представленных работ во всех группах.
12. О порядке, времени и месте проведения третьего (финального) этапа авторы отобранных работ информируются дополнительно.
Для участия в третьем (финальном) этапе конкурса его участники (авторы отобранных работ) должны явиться в г. Махачкалу с сопровождающим лицом (родителем или руководителем).
Финальный этап конкурса проходит в виде конференции: участники выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы членов жюри.
13. Представленные работы оцениваются по десятибалльной шкале.
Критерии оценки письменной работы:
1) новизна подхода к избранной теме;
2) глубина и самостоятельность исследования;
3) убедительность выводов;
4) оригинальность выводов и предложений.
Критерии оценки творческих работ:
1) знание темы, проблемы;
2) самостоятельность выполнения;
3) оригинальность, художественные средства;
4) неординарность подхода к избранной теме.
Критерии оценки выступления:
1) свободное владение материалом;
2) общий уровень знаний в области прав человека;
3) умение аргументированно отвечать на вопросы.
14. Итоги конкурса подводятся по завершении выступлений всех участников финального этапа, оформляются протоколом и оглашаются. Подведение итогов работ в каждой группе производится отдельно.
Участники конкурса, признанные победителями в каждой возрастной группе, а также в группе творческих работ, награждаются дипломами I, II, III степени и призами.
Подведение итогов и награждение победителей конкурса проходит в торжественной обстановке с участием членов жюри финального этапа конкурса.
Информация об итогах проведения конкурса размещается в средствах массовой информации и на сайте Уполномоченного по правам человека Республики Дагестан.
Примерные темы конкурсных работ
1. Что я знаю об истории правозащитного движения.
2. Кто и как гарантирует права человека в нашей стране.
4. Право на гражданство.
5. Что такое правовая культура?
6. Что такое демократические выборы?
7. Надо ли участвовать в выборах и почему?
8. Я и общество. (Моя индивидуальная свобода и общественные интересы).
9. Мой многонациональный класс.
11. Кто или что формирует твою личность?
12. Имею право на семью.
13. Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
14. Есть ли у ребенка свобода слова?
15. Право ребенка на доступ к информации.
16. Право на жилище.
17. Право ребенка на образование.
18. Конституция – основной закон государства.
19. Человек, его права и свободы как высшая ценность.
20. Здоровые дети - здоровая нация.
21. Я ребенок, и я имею право.
22. Правопорядок и безопасность в Дагестане.
23. Права ребенка с ограниченными возможностями.
24. Институт Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан.
25. Моя законодательная инициатива.
26. Защита прав несовершеннолетних в школе.
27. Многодетная семья и ее проблемы.
28. Три ветви государственной власти.
32. Забота о родителях - святой долг.
33. Мой дом - моя крепость.
34.Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.
35. Я – часть своей Родины: села (города), республики, страны.
36. Право на жизнь - основное право человека.
37. Кто для меня является примером истинного патриота?
38. Права и обязанности ребенка в школе и дома.
39. Защита прав человека – профессия или долг каждого?
40. Терроризм – проблема XXI века.
41. Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.
42. Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.
43. Что значит быть толерантным?
44. Ребенок-инвалид - полноценный член общества.
45. Я гражданин – человек, знающий свои права и обязанности.
46. Значение воспитания терпимости, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
47. Наркотики, алкоголь, употребление психоактивных веществ – путь в никуда.
48. Адрес «по прописке» - «Детский дом».
49. Право на свободу совести и вероисповедания.
50. Развитие института волонтерства и добровольческой помощи в молодежной среде.
51. Право на достойную старость и его реализация в обществе.
52. Защита прав ребенка.
53. Правонарушение. Преступление. Ответственность.
Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников конкурса в выборе темы и ее раскрытии.
вернуться к списку новостей